Выбираем городской самокат для взрослых и детей.
Выбираем городской самокат для взрослых и детей
Дороги современных городов перегружены транспортом: владельцам личных автомобилей часами приходится стоять в пробке, чтобы добраться от дома до работы и обратно. Поэтому горожане для передвижения по улицам все чаще выбирают самокаты. Легкие, маневренные, удобные транспортные средства позволяют не зависеть от пробок и быстро добираться до нужного адреса даже в часы пик. Остается только правильно выбрать самокат для города.
Преимущества самокатов
Большинство моделей складываются – компактную конструкцию можно брать в метро или провозить в автобусе на отдельных участках пути. Другими преимуществами покупки самокатов являются:
- поддержание физической формы в процессе катания;
- небольшой вес и компактные размеры;
- возможность удобного хранения в квартире, на балконе;
- отсутствие вредных выхлопов, экологическая безопасность;
- надежность при минимальном обслуживании;
- возможность самостоятельного устранения большинства неисправностей;
- доступная цена по сравнению с другими транспортными средствами.
Виды самокатов для взрослых
Прогулочные. Недорогие модели для спокойного катания в парках, скверах, на площадках около дома, по асфальтовым дорожкам вдоль улиц. Прогулочные самокаты имеют устойчивую широкую платформу, надувные колеса с высокой степенью амортизации. Большинство конструкций являются складными.
Внедорожные (дёртовые). Маневренные скутеры с большими надувными колесами. Шины с высоким проектором обеспечивают проходимость по песку, грязи, по дорогам и тропинкам с неровной поверхностью. Внедорожные модели выбирают любители экстремального и загородного катания.
Трюковые. Специальная группа изделий с особой конструкцией. Спортивные самокаты предназначены для совершения прыжков, сложных разворотов и других упражнений. Для трюковых моделей характера усиленная конструкция с минимальным количеством деталей.
Электросамокаты. На таких моделях установлены аккумуляторы. Скутеры самоходные, для передвижения пользователю не приходится прикладывать никаких усилий – колеса вращаются за счет работы электродвигателя. Необходимо только управлять скоростью и направлением перемещения. В зависимости от емкости аккумулятора электрические самокаты для взрослых способны работать без подзарядки несколько часов.
Кикборды. Трехколесные самокаты для детей, подростков и взрослых, которые пока неуверенно себя чувствуют в катании. Различают модели со сдвоенными передними колесами, управлять которыми можно наклоном руля, и конструкции с парными задними колесами – традиционный вариант. Кикборды более устойчивые и безопасные, чем другие виды самокатов.
Как выбрать модель под конкретного пользователя?
Пол. Для многих покупателей дизайн модели имеет большое значение. Женщины выбирают более изящные, легкие самокаты с плавными линиями и светлым окрашиванием. Мужчинам подходят более брутальные модели с мощной рамой. В остальном – это дело личных вкусовых предпочтений.
Рост. Руль должен находиться на уровне пояса. Допускаются более высокие колонки. Оптимальное расстояние между рукоятками – 30-35 см для плотного и удобного хвата. На большинстве современных самокатов высоту рулевой колонки можно менять, поэтому выбор с учетом роста не составляет труда.
Вес. Для каждого скутера производитель указывает максимально допустимую нагрузку. Выбирать лучший городской самокат нужно с запасом по весу. Так пользователю массой 80 кг подойдет модель, рассчитанная до 100 кг. Если эксплуатировать свое транспортное средство с постоянной предельной нагрузкой, оно быстро выйдет из строя.
Важные характеристики для покупки самоката
Рама
Обращают внимание на материал изготовления и конструкцию. Рама должна быть прочной и легкой. Самокат придется часто носить в руках, с тяжелой конструкцией будет неудобно. Чаще всего для изготовления рамы используют сплавы на основе алюминия. Металл прочный, жесткий, устойчивый к коррозии.
По конструкции рамы бывают двух типов:
- Цельные. Модели более прочные, надежные, выносливые. Самокаты с цельной рамой выдерживают большие нагрузки, чем складные, но с ними сложно передвигаться в общественном транспорте.
- Складные. Изделия удобно хранить, можно перевозить в общественном транспорте. Рама складывается несколькими движениями без использования инструмента. Практичное решение, но со временем в механизмах крепления скапливается пыль и грязь – такую раму придется чаще чистить.
Дека
Дека – это широкая платформа, на которой стоит скутерист во время катания. Площадка неподвижно соединена с рамой и часто составляет с ней единое целое. Для уменьшения скольжения деку покрывают накладкой из резины или другого нескользящего материала.
Варианты конструкции:
- Цельная. Дека является частью рамы, поэтому в случае поломки платформы придется покупать новый самокат.
- Съемная. Дека закреплена на раме шурупами или болтами, можно менять платформу, ставить декоративные варианты. Отличный вариант для новичков, которые только осваивают технику катания.
- Гибкая. Площадка изготовлена из эластичной древесины и закреплена металлическими опорами. Гибкость деки смягчает толчки при катании по неровной поверхности.
Важные характеристики деки:
- Ширина. Не стоит брать модель со слишком широкой платформой. Во время езды на обычном самокате обе ноги никогда не встают на площадку рядом – одна регулярно совершает отталкивающие движения. При катании по прямой одну стопу ставят позади второй. Широкая дека делает самокат громоздким и менее маневренным.
- Длина. Для езды по городской улице в плотном людском потоке подойдет скутер с короткой платформой. Удлиненные деки обычно выбирают новички как более устойчивые и удобные.
- Высота. Параметр характеризует дорожный просвет. Чем он больше, тем увереннее вы будете двигаться по неровной поверхности, но тем ниже придется присесть, чтобы оттолкнуться. Если транспорт нужен только для города, можно выбрать модель с низкой рамой.
Тормоза
На большинстве самокатов есть тормоз-крыло над задним колесом. Это минимальные требования безопасности. Чтобы остановиться, пользователь должен нажать ногой на крыло.
Также выпускают самокаты с ручным тормозом. Он эффективен на небольших скоростях, но практически бесполезен на спортивных моделях. Модели на больших надувных колесах обычно оснащают устройствами обоих типов.
На электросамокатах встречаются тормозные системы рекуперативного типа (EBS). Каждый раз при нажатии на крыло-тормоз автоматически меняется полярность двигателя. Колесо в режиме замедления работает как генератор, подзаряжая аккумулятор. Рекуперативный тормоз используют на плавных спусках для ограничения разгона, но не применяют для резкого торможения.
Руль и рулевая колонка
При подборе самоката для катания большое внимание уделяют управлению. Оптимальный вариант – регулировка руля по высоте. Настройка производится с точностью до миллиметра или с шагом в несколько сантиметров в зависимости от модели. Регулировка делает самокат удобнее для конкретного пользователя, но хомут на рулевой колонке придется периодически подтягивать.
Ширина руля зависит от целей использования самоката. Для езды по городу выбирают модели с расстоянием между ручек 30-35 см, а для спортивного катания – 50-55 см. Встречаются модели с раздвижным рулем.
Колеса
Одна из ответственных и наиболее уязвимых деталей – это колеса. При интенсивном катании они быстро стираются, требуют замены. Размер колес и материал изготовления значительно влияют на характеристики самоката.
- Полиуретан. Прочный, достаточно жесткий полимер, устойчивый к истиранию. Полиуретановые покрышки обладают хорошими скоростными характеристиками.
- Надувные. Мягкие колеса, на которых сложно толкаться и практически невозможно разогнаться до большой скорости. Модели с надувными шинами выбирают для катания по плохим дорогам. Колеса достаточно дешевые, но боятся порезов, проколов, наездов на твердые препятствия.
- Резина монолит. Стандартные недорогие покрышки. Если почитать обзоры самых популярных самокатов для города, можно заметить, что резиновые колеса встречаются очень редко. Доступная цена не окупает недостатков: низкая устойчивость к растрескиванию, быстрый износ.
Также важен диаметр дисков. Чем они больше, тем легче разгоняться. Для езды по городу выбирают скутеры с колесами 180-200 мм. Это наиболее удобный диаметр для катания по брусчатке и асфальту с небольшими трещинами.
Подшипники
На фирменных дорогих самокатах устанавливают надежные подшипники, которые несколько сезонов не будут требовать ремонта. Детали с герметичной конструкцией не засоряются и обеспечивают хорошее кручение колес без потери мощности. Со временем любые подшипники истираются. Чтобы заменить их, необходимо разбираться в маркировке. Цифра в обозначении подшипника указывает на класс точности. Детали высокого 11-го класса используются на профессиональных трюковых и спортивных самокатах. Типоразмер подшипников всегда одинаковый – 608.
Амортизаторы
Система амортизации уменьшает толчки при езде по кочкам, выбоинам, неровностям. В конструкции колес устанавливают специальные пружины или прокладки, которые поглощают удары, снижают нагрузку на связки, суставы и позвоночник. Любой амортизатор влияет на скорость катания. Система также нуждается в регулярном обслуживании.
Аксессуары для катания в городе
Дополнительные приспособления делают пользование самокатом более удобным и комфортным. Опытные владельцы вместе с транспортным средством приобретают ремень для переноски. С его помощью легко и удобно переносить сложенную конструкцию на различные расстояния.
Специальная подставка потребуется для парковки самоката около общественных зданий и магазинов в городе. Вам не придется класть транспортное средство на землю.
Для перевозки в автомобиле, в поезде, а также для продолжительного хранения потребуется чехол. Специальный мешок шьют из плотных воздухопроницаемых тканей.
Скоростные модели и электросамокаты способны развивать скорость до 40 км/ч. Для безопасного катания стоит приобрести шлем, наколенники и налокотники.